Проблемы автовладельцев в отсутствие закона об ОСАГО
Сегодня,
1 декабря 1998 г.
Ампутация комнаты 1798 просмотров
Пока нет закона об ответственности автовладельцев, за аварии нередко приходится расплачиваться квартирами.
Инженер Игорь Камышев продал трехкомнатную квартиру и купил поменьше, чтобы вырученной разницей расплатиться за ремонт “БМВ”, которую он ненароком покалечил на своих “жигулях” третьей модели. Тамара Федорова недолго радовалась тому, что привела в порядок свою “Ауди-80”. Корму машины недавней представительницы среднего класса смял допотопный грузовичок, с хозяина которого требовать компенсацию было бесполезно. Работница издательства Ирина Антонова вынуждена была два месяца отдавать всю свою зарплату и заработки мужа мануальным терапевтам и жить на мамину пенсию после того, как ее сбил автомобиль. Подобных печальных историй — воз и маленькая тележка. И этот перечень будет расти до тех пор, пока не согласятся, наконец, народные избранники внедрить в России систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, как повсюду в мире. После долгих споров соответствующий законопроект включен в перечень для обсуждения в Думе на 2 декабря. Подразумевается, что все владельцы машин обязаны будут покупать страховой полис, и в случае чего расходы на себя будет брать страховая компания. За закон уже проголосовали тысячи автовладельцев, которые и сейчас добровольно страхуют свою ответственность (сегодня это значительно дороже, чем будет в случае внедрения обязательного страхования), ГИБДД МВД России, настаивающая на его принятии, Всероссийское общество инвалидов, обратившееся к спикеру Геннадию Селезневу с просьбой ускорить прохождение закона, потому что, как написано в его письме, “…только через страхование можно обеспечить возмещение пострадавшему или его близким… Люди, потерявшие кормильцев или лишившиеся здоровья, вынуждены месяцами обивать пороги судов…”. Словом, кажется, что все “за”. Но у противников обязательного страхования аргументация простая: мол, это приведет к введению косвенного налога. Поэтому член бюджетного комитета Госдумы Владимир Тарачев допускает возможность такого компромисса: вводить закон постепенно, сначала только страхование ответственности на случай причинения вреда жизни и здоровью. Если это случится, то из трех приведенных в начале статьи примеров можно будет забыть про один. Но два других-то остаются. Ради чего? Ради снижения ежегодных страховых взносов. Действительно ли предлагаются неподъемные обязательные выплаты? Вроде нет: от 2 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) в год в зависимости от мощности двигателя легковой машины, от 10 до 25 МРОТ — в зависимости от грузоподъемности грузового транспорта. Если страховать только случаи причинения вреда жизни и здоровью, средний тариф будет снижен в 2-2,5 раза, примерно до 200 руб. А 500-600 рублей в год для владельца мощной иномарки, выходит, много? Конечно, и поэтапное введение закона было бы благом. За восемь месяцев в России погибли на дорогах почти 17 тыс. человек, а ранены были больше 110 тысяч. Многие ли родственники погибших или потерявшие здоровье люди получили за это деньги? Раз, два и обчелся. Даже если закон заработает с 1 января в полном объеме, на прибыль страховщики не рассчитывают. Им важнее оживление рынка. Недаром предусмотрено уменьшение страховых взносов в зависимости от места жительства страхователей. В поселке придется платить меньше, чем в городе. Размер страхового взноса будет зависеть и от состояния автомобиля, и от того, к какой социальной группе принадлежит автовладелец — к примеру, пенсионеры ездят аккуратнее, пусть и платят меньше. Сельскую технику предполагается подвести под закон только в 2010 году. Жаль будет тех, кому по-прежнему придется продавать квартиры. “По 300-500 рублей в год я готов платить за страхование автоответственности, — говорит инженер Камышев, — чтобы не бояться, что придется в однокомнатную квартиру перебираться”. Завтра Дума что-то решит по этому поводу.
Ф.Алымов
Вся пресса за 1 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|